ПРИКАЗ МПС РФ от 27 мая 1999 г. N 8ЦЗ

Вы всегда можете скачать этот документ кликнув по иконке файла в конце статьи (правый клик, затем "Сохранить как"), или найти его в списке нормативных документов здесь.


 

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 27 мая 1999 г. N 8ЦЗ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ
В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
ТРАНСПОРТЕ

В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:

Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов в универсальных контейнерах на железнодорожном транспорте.

Первый заместитель Министра
В.И.ИЛЬИН

Утверждены
Приказом МПС России
от 27 мая 1999 г. N 8ЦЗ

ПРАВИЛА
ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В УНИВЕРСАЛЬНЫХ
КОНТЕЙНЕРАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия перевозок грузов в универсальных контейнерах (далее - контейнеры) и особенность заполнения перевозочных документов при таких перевозках.

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

Универсальный контейнер - унифицированная грузовая единица, предназначенная для перевозки тарных и штучных грузов, представляющая собой стандартизированную по массе брутто, габаритным размерам, снабженную кодовыми обозначениями, стандартизированными по форме, содержанию, месту размещения, надписями и табличками конструкцию, с расположенными на ней приспособлениями для закрепления на различных видах транспортных средств и механизации погрузочно - разгрузочных работ.

Контейнер среднетоннажный - универсальный контейнер с массой брутто более 2,5 тонн, но менее 10 тонн.

Контейнер крупнотоннажный - универсальный контейнер с массой брутто, равной 10 тонн и более.

Табличка КБК - табличка, установленная Международной конвенцией по безопасным контейнерам (КБК), прикрепляемая в обязательном порядке на дверь универсального контейнера при изготовлении или капитальном ремонте и удостоверяющая безопасность его эксплуатации.

Таможенная табличка - прямоугольная металлическая пластина определенного размера и содержания, прикрепленная к контейнеру и подтверждающая его пригодность для перевозки грузов под таможенным контролем.

3. Настоящие Правила применяются при перевозке грузов в контейнерах независимо от их принадлежности.

Грузоотправители, грузополучатели, железные дороги и иные организации не вправе использовать не принадлежащие им контейнеры для собственных перевозок, хранения грузов и не вправе использовать их под погрузку без разрешения владельцев, если это не предусмотрено соответствующими договорами.

4. Контейнеры должны иметь маркировку установленного образца по схемам, приведенным в приложении 1 к настоящим Правилам. На всех крупнотоннажных контейнерах должен быть нанесен трафарет срока очередного освидетельствования или ремонта.

Масса брутто контейнера должна быть нанесена на его дверях и закодирована во второй строке маркировочного кода у крупнотоннажного контейнера, либо содержаться в первой строке маркировочного кода среднетоннажного контейнера. При отсутствии требуемой маркировки и трафаретов контейнеры к перевозке не принимаются.

5. В контейнерах наряду с перевозками грузов в прямом железнодорожном сообщении осуществляются перевозки экспортных, импортных и транзитных грузов.

Перевозка грузов в контейнерах для личных (бытовых) нужд физических лиц осуществляется в соответствии с Правилами оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 1999 года N 277 "Об утверждении Правил оказания услуг по перевозке пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 11, ст. 1311).

В контейнерах допускаются к перевозке скоропортящиеся грузы при соблюдении настоящих Правил, а также правил перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте.

Не допускается перевозка в контейнерах, принадлежащих МПС России, зловонных, загрязняющих внутренние поверхности контейнера грузов, после перевозки и выгрузки которых в соответствии с правилами очистки и промывки вагонов требуется их дезинфекция.

Перевозка опасных грузов в контейнерах осуществляется в соответствии с правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке.

6. Жидкие грузы допускаются к перевозке в контейнерах только в первичной небьющейся таре (бочках, бидонах, канистрах, пластиковых емкостях), а также расфасованные в мелкую тару, упакованную в картонные коробки, обрешетку и другую облегченную упаковку. При этом мелкая тара должна быть предназначена под перевозку предъявленного жидкого груза.

7. Масса одного места груза, загружаемого в крупнотоннажный контейнер, не должна превышать 1500 кг, а загружаемого в среднетоннажный контейнер - не более 1000 кг. При этом сосредоточенная нагрузка на пол контейнера от загружаемых мест груза, в т.ч. с учетом сформированного штабеля, не должна превышать 1 кгс на один квадратный сантиметр в крупнотоннажном контейнере и 0,5 кгс - в среднетоннажном контейнере.

При превышении указанной удельной нагрузки на пол контейнера грузовое место должно быть установлено либо на стандартный поддон, либо на подкладки (сечением не менее 100 х 20 мм) с соответствующей опорной поверхностью. Такие грузовые места размещаются в контейнере только в один ярус.

8. Железная дорога обязана подавать под погрузку контейнеры исправные, годные для перевозки данного груза, очищенные от остатков груза и мусора. Предъявляемые к перевозке в первичной упаковке без тары или в облегченной таре грузы, а также предназначенный для их перевозки контейнер предварительно подготавливаются грузоотправителями таким образом, чтобы исключить при погрузке, перевозке, выгрузке различного рода трения, деформацию, примерзание или перегрев груза, отрицательное воздействие груза на контейнер (например, обкладка стен контейнера бумагой, пленкой, установка защитных планок и резиновых прокладок, упаковка груза в мягкий изоляционный материал).

Грузы в промасленном состоянии без упаковки (например, запасные части, метизы) допускаются к перевозке в принадлежащих МПС России контейнерах только в плотной бумаге, а также при условии обеспечения застилки предохраняющим материалом пола контейнера и пространства между стенами контейнера и грузом, других мер предохранения внутренней поверхности контейнера от загрязнения и механического повреждения.

9. Грузы в контейнерах должны размещаться грузоотправителем таким образом, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера при воздействии естественных в процессе перевозки усилий. Давление груза на двери контейнера исключается. Поэтому при укладке груза необходимо оставлять свободное пространство от 3 до 5 см между грузом и дверью контейнера. Прибивать грузы или приспособления для их крепления (стойки, клинья, прокладки и др.) гвоздями или скобами к полу контейнера запрещается. Крепление грузов в контейнере достигается установкой упорных брусков, цепей, ограничительных щитов (в дверном проеме контейнера), распорных рамок из досок сечением не менее 20 х 100 мм.

Общая сумма зазоров между штабелями груза, а также между грузами и стенками контейнера не должна превышать 200 мм. Смещение от середины контейнера общего центра массы размещенных в контейнере грузов не должно превышать: 600 мм - по длине от середины крупнотоннажного контейнера; 200 мм - по длине среднетоннажного контейнера и 100 мм по ширине.

10. Масса груза в контейнере не должна превышать грузоподъемности массы нетто, определяемой как разность между указанными на трафарете массой брутто контейнера и массой тары контейнера.

11. После загрузки контейнера грузом производится закрытие, запирание дверей контейнера и его опломбирование в порядке, установленном правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

12. Погрузка контейнеров в вагоны и автомобили и выгрузка их из вагонов и автомобилей в местах общего пользования железнодорожных станций (далее - станция) осуществляется железной дорогой. В местах необщего пользования эти операции выполняются грузоотправителями и грузополучателями.

Для перевозки груженые контейнеры размещают в вагоне дверями вовнутрь.

13. Перевозка грузов в контейнерах производится между станциями, открытыми для операций с контейнерами, установленной массы брутто. Перевозка грузов в контейнерах между станциями, не открытыми для операций с контейнерами, может производиться установленным МПС России порядком.

Прием контейнеров через порты, не включенные в прямое смешанное железнодорожно - водное сообщение, и направление контейнеров через порты и станции, не открытые для перевалки, запрещается.

14. На каждый груженый или порожний контейнер, предъявляемый к перевозке по железной дороге, оформляется транспортная железнодорожная накладная (далее - накладная) в порядке, изложенном в приложении 2 к настоящим Правилам.

15. При отправлении грузов в контейнерах со станций, следующих через морские порты, в том числе не в прямом международном железнодорожном сообщении, к накладной прикладывается подписанное грузоотправителем свидетельство об укладке и креплении груза (приложение 3 к настоящим Правилам). Заполнение свидетельства производится в полном соответствии с данными, внесенными в накладную.

16. Перевозка грузов в контейнерах между станциями и портами, открытыми для работы с контейнерами, осуществляется в соответствии со статьей 73 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) на основании узловых соглашений или договоров между припортовыми железными дорогами и портами (пароходствами). Порядок совместного использования контейнеров определяется соглашениями между собственниками контейнеров.

На перевозку грузов в контейнере в прямом смешанном железнодорожно - водном сообщении оформление перевозочных документов осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов в прямом смешанном сообщении.

Перевозочные документы на перевозку экспортно - импортных грузов в контейнерах, следующих через российские морские порты не в прямом международном железнодорожном сообщении, оформляются до или от припортовой станции. В этом случае грузоотправитель указывает в накладной в качестве станции назначения соответствующую припортовую станцию, порт назначения, а в качестве грузополучателя - определенного экспедитора на этой станции, который должен получить контейнер от железной дороги и отправить его дальше водным транспортом.

В накладной в графе 3 "Особые заявления и отметки отправителя" грузоотправитель должен сделать отметку: "Для вывоза водным транспортом в _________" (указывается страна назначения).

При отправлении груза от припортовой станции экспедитор указывает в графе 3 "Особые заявления и отметки отправителя": "Ввезен водным транспортом из ________" (указывается страна первоначального отправления).

При этом МПС России с данным экспедитором заключает договор на возврат контейнера. Контроль за возвратом контейнера осуществляется начальником припортовой станции.

17. Грузоотправители в соответствии со статьей 33 Транспортного устава несут имущественную ответственность за достоверность сведений, внесенных в накладную, а также за последствия, возникшие вследствие недостоверных, неточных или неполных сведений, указанных грузоотправителем в накладной.

18. Перевозка экспортных грузов в контейнерах назначением или транзитом (в том числе через порты других государств) за пределы железных дорог Российской Федерации (кроме Финляндии) производится в соответствии с приложением 8, а оформление накладных - в соответствии с приложениями 12.1 - 12.4 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).

Оформление накладной на грузы в контейнерах, следующих транзитом в страны, железные дороги которых являются участниками СМГС, производится от станции отправления до станции назначения в адрес конечного грузополучателя. В графе 20 "Отправителем приняты платежи за следующие транзитные дороги" накладной СМГС делается отметка, что платежи за транзитные железные дороги произведены через экспедиторскую организацию (указывается ее наименование и расчетный код). Без отметки в накладной о расчетах за транзитные железные дороги контейнер к перевозке не принимается.

При следовании контейнеров через порты государств - участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики и Эстонской Республики оформление накладной СМГС производится до припортовой станции, где в качестве получателя контейнера также указывается экспедитор, который (на основании имеющихся договоров) получает контейнер от соответствующей железной дороги и отправляет его дальше водным транспортом. В накладной СМГС в графе "Особые заявления отправителя" делается отметка: "Для вывоза водным транспортом в..." (указывается страна назначения). А в графе 20 накладной СМГС также делается отметка грузоотправителя о расчетах, произведенных за водную часть пути через экспедитора припортовой станции.

Грузы в контейнерах, следующие в страны (кроме Финляндии), железные дороги которых не являются участниками СМГС, оформляются накладными СМГС до установленных входных пограничных станций транзитных железных дорог, являющихся участниками СМГС (указывается в графе 8), в адрес начальников станций, либо объявленных экспедиторских организаций для дальнейшей переотправки на соответствующую станцию в адрес конечного грузополучателя, о чем указывается в графе 5: "Получатель, почтовый адрес". При этом к накладной прикладывается дополнительное количество дорожных ведомостей в количестве двух экземпляров для железнодорожной станции отправления и по одному экземпляру для каждой участвующей в перевозке иностранной транзитной железной дороги.

Перевозка грузов в контейнерах в Финляндию оформляется накладной соответствующего международного соглашения от станций железных дорог Российской Федерации до станций Финляндии (включенных в согласованный перечень) в адрес конечного получателя.

19. При предъявлении к перевозке груженых контейнеров комплектами (группы контейнеров), как с мест общего, так и необщего пользования назначением на одну станцию без сортировки контейнеров в пути следования, оформление накладной производится на каждый погруженный контейнер.

20. Грузы, принятые к перевозке мелкими отправками в контейнерах в местах общего и необщего пользования, допускается перевозить в одном контейнере назначением на одну станцию выгрузки без промежуточной сортировки груза (далее - прямой сборный контейнер). На каждый прямой сборный контейнер, загружаемый мелкими отправками средствами экспедиторской организации, экспедитором заполняется накладная формы ГУ-29к, приведенная в приложении 2 к настоящим Правилам. При этом в верхней части лицевой стороны накладной в графе "Тип отправки" проставляется большими буквами: "ПСК" - что сокращенно означает: "Прямой сборный контейнер". В этом случае документы на грузы, погруженные в прямой сборный контейнер, помещаются экспедитором внутрь контейнера, о чем делается отметка в графе 3 накладной.

При формировании прямого сборного контейнера железной дорогой работником станции заполняется сопроводительный контейнерный лист, к которому прикладываются накладные, заполненные грузоотправителями на все грузы, принятые к перевозке мелкими отправками, размещенными в контейнере.

21. Очистка контейнеров после выгрузки во всех случаях производится грузополучателем. При невыполнении грузополучателем требований по очистке контейнера железная дорога в соответствии со статьей 48 Транспортного устава имеет право после выгрузки не принимать от грузоотправителя контейнер до выполнения им указанных требований и начислять плату за пользование контейнером за все время его задержки.

В соответствии со статьей 27 Транспортного устава пригодность в коммерческом отношении контейнеров для перевозки конкретных грузов определяется грузоотправителями. Грузоотправители вправе отказаться от контейнеров, непригодных для перевозки конкретных грузов, и железная дорога обязана подать взамен указанных контейнеров исправные, пригодные для перевозки таких грузов контейнеры.

22. Груженые контейнеры принимаются к перевозке после наружного осмотра с проверкой наличия и правильности внесения в накладную сведений о запорно - пломбировочных устройствах (далее - ЗПУ), наложенных грузоотправителем, за исключением случаев предъявления к перевозке контейнеров с грузами для личных (бытовых) нужд, когда пломбирование контейнеров производится станцией отправления за счет грузоотправителя.

23. При перевозке грузов в контейнерах грузоотправитель может, а в случаях, предусмотренных статьей 23 Транспортного устава, обязан объявить ценность отправляемого груза и составить опись грузов в соответствии с правилами перевозок грузов с объявленной ценностью на железнодорожном транспорте.

24. Контейнеры, подлежащие выдаче в местах общего пользования, хранятся на станции назначения бесплатно в течение 24 часов. Хранение грузов в местах общего пользования осуществляется в соответствии с правилами хранения грузов в местах общего пользования железнодорожных станций.

При задержке грузоотправителями, грузополучателями и экспедиторами приема контейнеров, принадлежащих им или арендованных у организаций железнодорожного транспорта, железные дороги взимают плату за время нахождения таких контейнеров в местах общего пользования в размере, определенном тарифным руководством.

За время нахождения контейнеров, принадлежащих МПС России либо другим собственникам, с которыми у МПС России имеются договоры (соглашения) о совместном использовании их контейнеров, грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы вносят железным дорогам плату за пользование контейнерами в зависимости от типа контейнера.

За каждый час задержки контейнеров сверх установленного времени на пограничных передаточных станциях и в местах перевалки на морской или речной транспорт по вине грузоотправителя, а также в связи с самовольным использованием контейнеров (статьи 50, 84 и 114 Транспортного устава) грузоотправители, грузополучатели уплачивают железной дороге штраф в соответствии со статьей 117 Транспортного устава.

25. Размещение и крепление крупнотоннажных контейнеров на контейнерных специализированных или переоборудованных железнодорожных платформах осуществляется в соответствии со схемами размещения, установленными техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах.

Перевозка среднетоннажных контейнеров в полувагонах и на универсальных (бортовых) платформах осуществляется полными комплектами (группой контейнеров), занимающими всю площадь полувагона, платформы с расстановкой их согласно схемам размещения и крепления грузов.

Допускается перевозка крупнотоннажных контейнеров на специализированных платформах неполными комплектами с размещением их на фитинговых упорах посредине платформ при условии обеспечения равномерной нагрузки на тележки платформы.

Перевозка среднетоннажных контейнеров по местным техническим условиям разрешается только в пределах одной железной дороги.

26. Выдача контейнеров на станции назначения производится в порядке, аналогичном порядку приема их к перевозке.

Груженые контейнеры, в том числе с импортными грузами, принимаются от порта и сдаются порту после наружного осмотра состояния контейнеров и его опломбирования.

В случае необходимости проверка груза в контейнере или перегрузка его в исправный контейнер осуществляются в порту своими средствами в присутствии представителя сдающей стороны и за ее счет. После проверки контейнер пломбируется ЗПУ сдающей стороной.

Наличие на контейнере с импортным грузом ЗПУ, наложенного таможенным органом (с приложенным к накладной актом вскрытия и соответствующей отметки в накладной), не является основанием для проверки железной дорогой при выдаче груза его состояния, массы и количества мест, за исключением случаев, предусмотренных статьей 45 Транспортного устава.

27. Завоз и вывоз контейнеров со станции силами экспедиторов, имеющих договоры со станцией на вывоз контейнеров, производится по наряду формы КЭУ-16 (приложение 4 к настоящим Правилам), который выписывается станцией в трех экземплярах. Под номером наряда указывается порядковый номер по книге приема грузов к отправлению или книге выгрузки грузов. По нарядам КЭУ-16 также производится учет времени нахождения контейнеров у грузоотправителей, грузополучателей и экспедиторов. С этой целью в нарядах КЭУ-16 в обязательном порядке проставляются номера контейнеров. При этом при подаче вагонов с контейнерами на железнодорожные подъездные пути наряд формы КЭУ-16 оформляется вместе с ведомостью подачи и уборки вагонов с контейнерами.

При поступлении импортных грузов наряд формы КЭУ-16 вместе с накладной передается в таможенный орган, обслуживающий станцию назначения. При выпуске груза таможенный орган ставит штамп установленной формы на накладной и на наряде формы КЭУ-16.

При выдаче груженого или порожнего контейнера, а также при возврате порожнего или груженого контейнера на станцию работник станции проставляет в соответствующих графах наряда дату и время выдачи и возврата контейнера. Указанные отметки заверяются подписями работника железной дороги и экспедитора.

Два экземпляра наряда выдаются вместе с контейнером экспедитору, один экземпляр наряда остается на станции или на контейнерной площадке.

28. Обязанности железной дороги по возврату контейнеров, не принадлежащих железной дороге, в порожнем состоянии или порядку дальнейшего их использования регулируются договорами о совместном использовании контейнеров, заключаемыми между владельцами контейнеров и железной дорогой.

 

Приложение 2
к Правилам перевозок грузов
в универсальных контейнерах
на железнодорожном транспорте

ПОРЯДОК
ЗАПОЛНЕНИЯ ПЕРЕВОЗОЧНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ
В УНИВЕРСАЛЬНОМ КОНТЕЙНЕРЕ

1. Общие требования

Комплект перевозочных документов для перевозки грузов в контейнерах состоит из четырех пронумерованных листов:

Лист 1. Оригинал накладной (вручается грузоотправителю вместе с грузом в контейнере). Имеет лицевую и оборотную стороны.

Лист 2. Дорожная ведомость (расчетный лист, отражающий все расходы; дорожная ведомость сопровождает отправку до станции назначения и остается на железной дороге назначения). Имеет лицевую и оборотную стороны.

Лист 3. Корешок дорожной ведомости (остается на станции отправления).

Лист 4. Квитанция о приеме груза (передается грузоотправителю после приема груза).

Накладная заполняется машинописным, в том числе компьютерным способами и вручную чернильными или шариковыми ручками. Отдельные сведения указываются в виде штемпелей. Сведения, повторяющиеся во всех четырех листах комплекта перевозочных документов, допускается заполнять через копировальную бумагу.

2. Заполнение накладной грузоотправителем на станции отправления

Грузоотправитель на лицевой стороне накладной заполняет следующие графы:

"Скорость" - указывается скорость, с которой должен быть перевезен контейнер (грузовой или большой), и ее цифровой код: "2" - для грузовой скорости, "1" - для большой скорости;

"Код владельца и номер контейнера":

для крупнотоннажных контейнеров проставляются все без исключения буквы и цифры первой строки маркировочного кода, причем буквенный индекс (4 знака больших латинских буквы) проставляется в левое поле графы, а цифровой (7 знаков) - в правое поле. Последняя цифра является контрольным числом и служит для проверки правильности маркировочного кода контейнера;

для среднетоннажных контейнеров в правое поле графы проставляются все без исключения цифры первой строки маркировочного номера. Последняя цифра маркировочного номера является контрольным числом и служит для проверки правильности маркировочного номера контейнера. В левое поле графы проставляется двузначный цифровой код железной дороги - собственницы контейнера в соответствии с международной системой кодирования железных дорог. Цифровой код железных дорог государств - участников СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии нанесен на контейнере под маркировочным номером контейнера. При отсутствии на контейнере двузначного цифрового кода собственника в левом поле графы проставляется: К/С (то есть "контейнер собственный");

"Масса контейнера брутто, т" - проставляется трафаретное значение массы брутто контейнера:

масса брутто крупнотоннажного контейнера нанесена на двери контейнера, а также закодирована во второй строке (первые две цифры) цифровой части маркировочного кода;

масса брутто среднетоннажного контейнера численно равна первой цифре номера контейнера (первая цифра маркировочного кода);

"Тип отправки" - в графе проставляется большими буквами "ПСК" в случае отправки прямого сборного контейнера и "СКХ" в случае отправки специализированного контейнера независимо от его специализации. В остальных случаях графа либо не заполняется, либо большими буквами проставляется "КО" (то есть "контейнерная отправка");

"Сведения о вагоне" - проставляются грузоотправителем только в том случае, если погрузка контейнера на вагон произведена грузоотправителем в местах необщего пользования;

"Станция и дорога назначения" - указывается точное наименование станции, открытой для операций с контейнерами, и железной дороги назначения.

При отправлении контейнеров с экспортными грузами через морские порты в графе "Станция и дорога назначения" указывается наименование припортовой станции назначения и ее код, соответствующий единой сетевой разметке, например: "Находка - Восточная - экспорт - 98613";

"Отправитель" - указывается точное и полное наименование предприятия, учреждения или организации - отправителя груза и его цифровой код. Если груз отправляется физическим лицом, указывается фамилия, имя и отчество лица, отправляющего груз.

При отгрузке импортных грузов в контейнерах из морских и речных портов указывается наименование оператора (экспедитора), через которого производится операция отгрузки, и его цифровой код;

"Почтовый адрес отправителя" - указывается точный почтовый адрес грузоотправителя с названием города или села (станции), области, района, улицы и номера дома;

"Получатель" - указывается точное и полное наименование организации получателя контейнера. Если получателем является физическое лицо, то указывается фамилия, имя и отчество лица, получающего контейнер.

При отгрузке экспортных грузов в контейнерах через морские порты указывается адрес и цифровой код оператора (экспедитора), который получает контейнеры от железной дороги и отправляет их водным путем;

"Почтовый адрес получателя" - так же, как для грузоотправителя;

"Плательщик" - в отведенной части строки указываются полное наименование плательщика и сведения о его коде, если грузоотправитель не является одновременно лицом, оплатившим расходы.

В графах таблицы сведений о грузе, размещенном в контейнере, указывается:

"Наименование груза" - полное и точное наименование груза в соответствии с тарифным руководством. Если отправляется сборный контейнер, то в графах таблицы указывается наименование груза каждой отправки, размещенной в контейнере, в соответствии с записями в накладных на принятые грузы к перевозке мелкими отправками;

"Масса груза вместе с упаковкой, определенная отправителем в кг" - масса груза каждого наименования (или каждого места мелкой отправки) вместе с упаковкой, размещенного в контейнере;

"Масса груза", "Масса груза (прописью)" - проставляется цифрами и прописью общая масса груза вместе с упаковкой, определенная отправителем в кг;

"Масса тары контейнера" - масса порожнего контейнера согласно трафарету на нем в кг;

"Масса брутто контейнера фактическая" - сумма общей фактической массы груза, размещенного в контейнере, вместе с упаковкой и массы тары контейнера в кг;

"Количество мест" - количество мест груза каждого наименования и общее количество мест цифрой и прописью в специально выделенных для этого строках столбца;

"Упаковка" - сокращенно вид упаковки каждого наименования груза, указанного в накладной. При отсутствии упаковки указывается сокращенно "н/у";

"Техническая норма загрузки контейнера" - в тех случаях, когда техническая норма загрузки контейнера установлена, указывается сетевая или местная техническая норма загрузки контейнера. Если техническая норма загрузки контейнера не установлена, в этой графе указывается - "Не установлена";

"Сведения о ЗПУ" - указываются сведения о ЗПУ, навешенном на контейнере в соответствии с правилами пломбирования вагонов и контейнеров.

Сведения о ЗПУ, навешенном на контейнер, загруженный грузами для личных (бытовых) нужд физических лиц, указываются работником железной дороги;

"Объявленная ценность" - проставляется прописью объявленная ценность груза, размещенного в контейнере, с округлением до целого количества рублей;

"За правильность внесенных в накладную сведений отвечаю" - грузоотправитель (представитель грузоотправителя) разборчиво расписывается, удостоверяя правильность указанных им в накладной сведений;

"Особые заявления и отметки отправителя" - в графе 3 оборотной стороны накладной указывается номер фактуры или спецификации, вложенной в контейнер; в случае отгрузки экспортных грузов - номер заказа - наряда или контракта, наименование, номер вывозного разрешения или отметка о его приложении, а при перевозке грузов для личных (бытовых) нужд физических лиц делается отметка о вложенной описи.

При отправлении сборного контейнера в графе 3 оборотной стороны накладной указывается, что отправляется прямой сборный контейнер и что к накладной приложен весь комплект накладных (число прописью) на грузы, принятые к отправлению мелкими отправками и загруженные в данный контейнер. Делается также отметка о том, что в контейнер вложена по установленной форме (по форме вагонного листа) опись мелких отправок.

3. Заполнение накладной станцией отправления

3.1. Станция отправления заполняет следующие графы лицевой и оборотной сторон накладной.

"По заявке N" - указывается номер заявки, принятой железной дорогой;

"Ввоз груза разрешен на _______________ число _________________ мес." - заполняется во всех случаях предъявления груженых контейнеров через контейнерные площадки станции;

"Погрузка назначена на _________________ число ______________ мес." - заполняется во всех случаях при разрешении погрузки контейнеров в местах общего и необщего пользования. Порядок визирования накладных устанавливается начальником станции.

3.2. На лицевой стороне накладной в левом верхнем углу в графе:

"Место для особых отметок и штемпелей" - проставляются отметки: о порядке прикрытия вагона, на который будет погружен данный контейнер в составе поезда, "Не спускать с горки", "Спускать с горки осторожно" - в случаях, предусмотренных правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам.

На оборотной стороне накладной в графе 1:

"Контейнер по настоящей накладной принят" - работник железной дороги разборчиво проставляет дату приема контейнера и свою фамилию.

3.3. Во всех листах накладной в графе "Станция и дорога отправления" указывается штемпелем точное наименование станции и железные дороги отправления и присвоенный этой станции код согласно тарифному руководству.

Под копировальную бумагу заполняют следующие графы комплекта перевозочных документов:

"Погрузка контейнера на вагон произведена" - указывается, кем произведена погрузка контейнеров в вагон - грузоотправителем или железной дорогой на станции отправления.

После наименования станции и железной дороги назначения проставляется код, присвоенный станции согласно тарифному руководству.

Если грузоотправитель, грузополучатель - физические лица, графы "Отправитель" и "Получатель" заполняют цифровым кодом "1000".

3.4. Из заявок на предварительную таксировку, протаксированных в расчетных товарных конторах (РТК), переносятся тарифные отметки (номер группы, позиции, схемы исключительного тарифа), расстояние перевозки и суммы провозных платежей и сборов, в том числе за объявленную ценность.

В случаях, когда грузоотправитель не пользуется правом централизованных расчетов через РТК, станцией отправления заполняется раздел "Тарифные отметки" в соответствии с тарифным руководством. В этих случаях в графе "Расчет платежей за ___ км" - проставляется расстояние перевозки. В соответствующих графах указывается провозная плата и сумма сборов. В графе "Вид отправки" - проставляется код вида отправки контейнерной "08".

"Платежи взысканы на станции отправления по квитанции разных сборов N ___" - указывается номер квитанции разных сборов, по которой взыскана плата при нецентрализованных расчетах. Взыскание плат по квитанции разных сборов удостоверяется подписью товарного кассира.

3.5. На станции отправления каждой принятой контейнерной отправке присваивается номер, который проставляется во всех бланках комплекта документов из специальной книги нумерации грузовых отправок (форма ГУ-35).

3.6. В соответствующей графе оборотной стороны накладной и дорожной ведомости, а также на лицевой стороне корешка дорожной ведомости и квитанции в приеме груза ставится календарный штемпель станции о времени приема груза в контейнере к перевозке.

4. Заполнение перевозочных документов в пути следования

В пути следования отметки делаются станциями на оборотной стороне накладной в графе 4 "Отметки железной дороги".

При составлении актов, относящихся к данной отправке, в графе 2 на оборотной стороне накладной указывается номер акта, дата составления и о чем составлен акт (например, "О порче груза", "О недостаче мест", "О недостаче массы ___ кг" и т.п.).

Для правильности учета при оформлении переадресовки грузов по новым документам на станциях, для которых введена интегральная обработка данных дорожной ведомости, в корешке дорожной ведомости перед наименованием станции отправления проставляется код отличительного признака переадресовки "1".

На оборотной стороне дорожной ведомости проставляются календарные штемпеля пунктов перехода контейнера с дороги на дорогу.

5. Заполнение перевозочных документов на станции назначения

5.1. Грузополучатель заполняет следующие графы дорожной ведомости:

"Плательщик" - указывается полное наименование плательщика и его код;

"Груз получил __ числа __ месяца ____ г." - указывается дата получения;

"По доверенности N ___ от ___________ г." - указывается номер доверенности на получение груза и дата ее выдачи;

"Паспорт серии ____ N ______ прописан в г. __________ ул. ________ дом N ___ кв. N ___" - указывается серия и номер паспорта грузополучателя, получающего груз, и адрес, по которому он приписан.

Внесенные в дорожную ведомость сведения заверяются подписью грузополучателя.

На оборотной стороне дорожной ведомости станцией проставляется календарный штемпель станции о времени прибытия груза в контейнере.

5.2. Станция назначения заполняет следующие графы накладной:

указываются сведения, необходимые для исчисления дополнительных сборов (количество суток хранения груза, чьими средствами производится выгрузка);

в случаях, если грузополучатель не использует централизованные расчеты через РТК (физические лица), в соответствующих строках "Тарифные отметки" указываются дополнительные сборы, взысканные на станции назначения, общая сумма провозных платежей и всех дополнительных сборов в строке "Итого при выдаче";

"Платежи взысканы на станции назначения по квитанции разных сборов N ___" - указывается номер квитанции разных сборов при нецентрализованных расчетах. Взыскание суммы по квитанции разных сборов заверяется подписью товарного кассира, а на оборотной стороне накладной и дорожной ведомости проставляется календарный штемпель станции о времени оформления выдачи груза;

в случаях, если грузополучатель использует централизованные расчеты, в графе накладной и дорожной ведомости "Итого при выдаче" ставится штемпель "Централизованный расчет";

"Выгрузка груза железной дорогой или подача под выгрузку средствами получателя" - на оборотной стороне накладной и дорожной ведомости проставляется календарный штемпель станции назначения о времени выгрузки груза средствами железной дороги или подачи под выгрузку средствами грузополучателя;

"Отметки о выдаче груза" - делаются отметки о выдаче груза грузополучателю, предусмотренные правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

5.3. Другие отметки, необходимые для определения провозных платежей и сборов за операции, связанные с перевозками, и для выполнения особых условий перевозок, вносятся в накладную грузоотправителем, станциями отправления и назначения и в пути следования в соответствии с тарифным руководством и правилами перевозок соответствующих грузов.